Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

В Библии о магах рассказывается следующее. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». (Матф. 2:1-2) Переводчики Нового Завета назвали этих пришельцев из далёких стран «мудрецами» (в английском варианте) или «волхвами» (в русском варианте), но в греческом оригинале Матфей прибегает к слову «маги», что можно установить по греческим оригиналам или по проверенному переводу, дающему в примечаниях греческий термин. В свою очередь, греческое слово «маг» было заимствовано из других языков, его наиболее точное значение — «великий человек». В те древние времена звание «маг» было высоко чтимым.

Как же определить: что есть магия? Мир бесконечно сложнее того, что мы можем себе вообразить. Бесконечность мира рождает бесконечное число интерпретаций его, истинных в своих пределах. Множества любых концепций, будь то наука, искусство или религия, являются конечномерными подпространствами, притягивающими человеческое сознание. Подлинное восприятие Бесконечности [здесь и далее слова, начинающиеся с заглавной буквы, обозначают понятия, в которых акцентируется наличие духовного содержания] возможно только при движении между притягивающими подпространствами. Поэтому человеку, оторвавшемуся от научных концепций и открывшему для себя существование иных миров и сознании, для продолжения движения в магическом пространстве Бесконечности необходимо удерживаться в неустойчивом состоянии «между».

В экзистенциализме, ведущем философском течении XX века, такое состояние «между» связывается с ситуациями выбора, в которые попадает человек, и утверждается, что именно в таком состоянии человек способен понять сущность себя, мира и Бога.

В качественной теории динамических систем обосновывается чувствительность динамической системы к внешним воздействиям при бифуркации, когда у системы «появляется выбор себя» в смысле существования двух и более равноправных вариантов решения уравнений, описывающих движение, а от выбора конкретного варианта зависит вся будущая динамика. Рассмотрению возникающих при этом теоретических проблем и практических выводов посвящена бурно развивающаяся в последнее время теория бифуркаций.

Состояние Пути, на мой взгляд, и есть состояние «между». Нельзя позволить себя притянуть ни назад, в науку, ни к другим множествам концепций, например, к эзотерике. Сам по себе человек неминуемо притянется к одному из конечномерных подпространств. Следовательно, необходимо постоянное руководство Учителя Бесконечности, помогающего удерживать своё сознание в промежуточном состоянии. Наша книга представляет собой не призыв к изменению современной науки или к исправлению существующей религии, а попытку описать опыт достижения состояния «между», когда магические эксперименты отрывают от привычных дел и представлений, а сознание пытается понять и объяснить проявления Бесконечности в конечных терминах и моделях.

Магический мир невозможно изучить только на основе громадного числа произведений религиозной или эзотерической литературы. В отличие от науки, где необходимо специальное образование, в магии следование описанным в литературе образцам и концепциям препятствует личному открытию себя в магическом мире и движению по своему Пути. Для достижения понимания и возможности действия нужен личный опыт, собственное открытие в ходе магических экспериментов.

К определению магии.

Перед тем, как приступить к изложению магических экспериментов, происходивших в ходе моего обучения магии, хочется обсудить определения используемых понятий, что послужит нам в качестве базиса из нескольких общих начальных точек изложения экспериментального и теоретического материала.

Встречаются самые причудливые представления о магии, поэтому перед чтением книги определим предмет нашего разговора и основные понятия. — «колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путём воздействовать на мир».

В философском словаре [Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.] даётся следующее определение магии: магия (лат. magia) — колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путем воздействовать на мир.

Из теософского словаря [Е.П.Блаватская. Теософский словарь. — М.: Изд-во «Сфера» Российского Теософского Общества, 1994. — 576 с.] мы можем почерпнуть следующие сведения для определения понятия «магия»:

Магия. «Великая Наука». Магия считалась священной наукой, неотделимой от религии, у самых древних и образованных народов. Магия является наукой общения с божественными, Надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Маги «посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным сущностям, и к тем, кто утвердился над судьбой» .

Маг (от лат Magician или Magus). Это слово произошло от «магх, маг», на санскрите «маха» — великий; человек, сведущий в эзотерическом знании. Этот термин, бывший некогда обозначением известности и отличия, теперь полностью лишён своего истинного значения. Будучи некогда синонимом всего уважаемого и чтимого, обладания знанием и мудростью, ныне он унижен до эпитета, относимого к тому, кто является притворщиком и фокусником, короче — к шарлатану, или же к тому, кто «продал душу дьяволу», кто злоупотребляет своим знанием и применяет его в низких и опасных целях, — согласно взглядам духовенства и массы суеверных глупцов, верящих, что маг — это колдун и «чародей».

Анализируя приведенные выше определения, мы видим, что ключевым в определении магии является понятие «сверхъестественное». Философский и теософский словари противоречат друг Другу в использовании этого понятия: в философском словаре магия считается проявлением сверхъестественного, а в теософском говорится, что магия не есть нечто сверхъестественное. Кто же прав? Граница между «естественным» и «сверхъестественным» проходит в человеческом сознании. История развития науки и общества показывает непрерывное расширение области «естественного». В то же время, при увеличении «естественного» не происходит уменьшения «сверхъестественного». Магию более корректно определять не через сверхъестественное, а как проявление Бесконечности. В моём представлении, магия есть ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Такое определение включает в себя мистику как чувственное восприятие Бесконечности.

Место магии в системе человеческого знания.

Охарактеризуем место магии в системе человеческого знания. Сразу подчеркнём, что в магию нельзя поверить, поэтому она ни в коем случае не является религией. Основой религии является вера, основой магии — знание. Вера даётся Богом и непосредственно ведёт к Нему. Знания даются Учителями и служат средством облегчения Пути и ускорения движения на основе уже накопленного опыта прохождения.

По своим методам и месту в системе человеческого мировоззрения магия подобна науке. Различие между магией и наукой состоит в том, что непознаваемое находится вне науки, но внутри магии. Кроме того, современная наука по сравнению с магией опирается на более узкую материалистическую парадигму [парадигма — система явно или неявно принятых аксиом и постулатов, лежащих в основе области знаний], а также принципиально разделяет сознание человека и объектный мир.

Практические методы взаимодействия с духовной реальностью и с нереальностью в магии стыкуются с искусством. Практическая магия по сравнению с искусством характеризуется качественно иной силой воздействия и глубиной проникновения во внутренний мир человека.

Человек создан по образу и подобию Бога. Человеку назначено стать Творцом. Силы преобразования мира неподвластны человеку, но управляются магией. Магия — это наука практического творения. Маг есть действующий мудрец.

О всей серии.

Немного остановимся на характере и структуре книги, её месте в начинающейся публиковаться серии вводных курсов по теории и практике современной магии.

Предлагаемая Вашему вниманию книга по своему характеру является монографией, посвященной описанию магических экспериментов, которые служат введением в круг понятий и методов современной магии.

Обычно представление об эксперименте связывается с действиями, объекты которых находятся во внешнем мире человека. Предметом данной книги были эксперименты, в которых исследовались явления как внешнего объектного, так и внутреннего субъективного мира человека. Выход в магию находится между наукой и религией. Магия основана на знании, но знании духовном, знании о сверхчувственном. Магические эксперименты, направленные на изучение сверхъестественного, сами по себе носят научный характер, поэтому их изложение относится по жанру к научной литературе.

Магия ведёт к науке будущего, где сознание и материя, субъект и объект, внутренний и внешний мир неразрывны, ибо являются лишь разными сторонами единого целого. Поэтому научные эксперименты в магических исследованиях неизбежно имеют субъектно-объектный вид, что диктует и соответствующую форму описания.

Данная книга содержит экспериментальное введение в современную магию. В ней описываются собственно магические эксперименты, сопровождавшие путь обучения магии.

Следующая книга этой серии будет посвящена изложению кармического введения в современную магию. В ней на примере автора показывается мировоззренческая эволюция учёного, столкнувшегося с необъяснимыми явлениями, в первую очередь — с Каналами [Каналы — сознательное общение между различными уровнями Бытия. Человек через Канал может общаться с существами и сущностями нефизических миров. В книге под Каналами подразумевается, в первую очередь, общение с Духовными Учителями]

Третья книга будет содержать теоретическое введение в современную магию. В качестве такого введения мы остановили внимание, во-первых, на тех понятиях и моделях современного научного знания, которые могут помочь в теоретическом осмыслении магии, во-вторых, на информации, полученной по различным Каналам, в-третьих, на опубликованных исторических сведениях о различных магических школах.

Руководство.

Все Каналы, процитированные в книге при описании магических экспериментов, возникали при контактах с Учителем Бесконечности либо проходили под Его управлением.

БАЗОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Прежде чем приступать к описанию магических экспериментов, необходимо определить основные понятия или дать представление о них.

В чисто научной книге целесообразно было бы чётко и формально определить все используемые понятия, однако при контакте с магией такое сделать невозможно. Любое определение принадлежит ограниченному пространству теоретического знания.

Бесконечность, проявляющаяся в магических действиях, не может быть сведена ни к какой своей конечномерной проекции.

Не говорите и не пишите от Имени Моего, ибо Слово Моё искажается через призму вашего сознания. Только Ученикам Бесконечности Высшего Посвящения дозволено выразить часть познания Бесконечности. (Из послания Учителя Бесконечности Тайрону)

Поэтому мы поступим следующим образом. Вначале мы обратимся, с разрешения Учителей, к доступным записям Каналов, где обсуждались базовые представления. Запись ответов Учителя по Каналу воспроизводится большим курсивом без всякой литературной корректировки, потому что Текст, помимо информации, имеет энергетическое содержание.

Затем, в ходе изложения магических экспериментов, сопровождавших моё обучение магии, я буду комментировать в каком именно смысле используется мною то или иное понятие.

Магия.

Магия — является гораздо большим, чем всё, что может представить о ней человеческий разум, ибо она включает в себя всё то, что лежит за пределами досягаемости человеческого разума. Для одних она — чудеса, для других — глубинное постижение своего «Я», для третьих — выявление тайных закономерностей Вселенских причинных связей, для четвёртых — нечто другое, но магия включает в себя и первое, и второе, и третье, и четвёртое, а также бесконечное множество того, что лежит за миром человеческих понимании и интуитивных предвидений. Магия включает человека как частный случай Бесконечности, ибо Магия принадлежит Бесконечности, а Бесконечность являет себя посредством Магии.

Отличие современной магии от древней.

Магия — нерушима в своей «абсолютной Таковости, однако Бесконечна в переливах отдельных граней — Качеств. Видеть «весь Кристалл» целиком не дано даже Учителям, но Учителя познают и управляют отсветами отдельных граней».

Магия сама охраняет свои Тайны и решает, что можно «сообщить» о Себе Самой. Нет ни одного письменного источника, который бы подошёл вплотную к определению и описанию Магии.

Магия не делится на современную и древнюю, ни как либо ещё. Она есть, либо её нет. Нет — значит, не смотря на её присутствие «всюду и нигде», её не существует в восприятии Взыскующего, ибо его восприятие наполнено лишь искажёнными общими представлениями и больными проекциями собственного подсознания.

Магию можно лишь разделить по уровню восприятия Магии. Только Маг имеет Прямое отношение к Магии.

Маг.

Маг Бесконечности падает в Бездну Вечных исканий и странствий в Магической Пустоте, и в одном из её проявлений — Воплощённой Бесконечности.

Маг не движим достижением неких результатов. Он тождественен Бесконечности, не имеющей Цели, Результатов и Критериев оценки происходящего.

Буквально, Путь Бесконечности есть «переливание из пустоты в пустоту», ибо всё исходит из Пустоты и в Неё возвращается.

Маг лишь способен наблюдать и, если в силах, управлять Вселенским Калейдоскопом возникновения, развития и уничтожения Совокупности Качеств Бесконечности.

Магическая Пустота.

Ни одно из определений не будет даже тождественно Ей, ибо Она «превозмогает Себя» во всём, даже в определениях. Маг работает лишь с её фрагментами, её ограниченными проявлениями. Он как бы погружается в Неведомый Океан, но если для других структур погружение в этот Океан означает тотальную аннигиляцию этой структуры, то «под толщей воды глаза Мага видят, уши слышат, дух проявляет себя, пустота не может или не хочет» объять дух Мага, ибо он сам становится созвучен ей.

Учитель Бесконечности.

Учитель Бесконечности — являет себя в любой структуре, в том числе и человеке, настолько, насколько сам человек тождественен к Полноте Бесконечности. Чем более ограничена структура, тем ограниченней проявление в ней Бесконечности, тем менее созвучны проявления этой структуры к Качеству Бесконечности, и воплощённому проявлению этого Качества — Учителю Бесконечности. Ограниченное существует в ограниченном. Стремящиеся к Бесконечности наделяются Бесконечной совокупностью качеств и проявлений.

Лига Вершащих.

Лига Вершащих — Совокупность воплощённых проявлений Качеств Бесконечности — Учителей, манифестирующих Себя на все возможные планы Бесконечности, в том числе и на проявленный физический мир.

Управляется внутренними законами Лиги, недоступными для человеческого восприятия, но маг способен вычленять отдельные проявления этих законов.

Прямой Путь.

Прямой Путь — есть иллюзия человеческого интеллекта. Для создания этой иллюзии необходимо наличие отправной точки отсчёта и конечной точки движения в Бесконечности. Всё едино. Всё идёт по кругу, точнее — по спирали, замыкаясь на Самое Себя.

Структура Мира.

Мир структурируется только лишь в человеческом восприятии, для Учителей мир — «здесь и сейчас», не имеющий точного определения и точной дифференциации. Однако любое условное структурирование Мира будет «работать», так как оно «ограничено тождественно» этому Миру и Законам его «развёртывания». Мир разворачивает Себя в Бесконечности. Попытки описать этот процесс с помощью Структурирования человеческим разумом адекватны тем больше, чем меньше ограничивания и ограниченности.

Страница 1 из 11